понедельник, 7 апреля 2014 г.

Солнце Азии





Я плохо помню лето 1992 года. Летом девяносто второго года мне исполнилось десять лет. На дето родители отправили меня к моей донской бабушке. Кроме меня к ней приехала и ее родная сестра – бабушка Шура из Донецка, который совсем недавно стал областным центром независимого государства. Сестры-бабушки смотрели по утрам, когда я только просыпался, сериал «Просто Мария» и я смотрел вместе с ними, потому что завтраком до конца серии меня бы все равно никто не стал кормить. Помню как долго и многословно умирал отец Марии Лопес. Бабушки плакали, а я нет, хотя отца Простомарии было жалко.

В рекламных паузах показывали астрономическое количество рекламы, может быть мне так кажется по прошествии двух десятилетий, но вроде рекламные паузы были длиннее, чем сейчас, да и один и тот же ролик могли показать несколько раз. В рекламе снова светила улыбкой Мария Лопес, которая навестила Леню Голубкова и вместе с ним восхищалась, какая выгодная штука – вложения в МММ. Реклама МММ взрывала мой детский мозг, не избалованный рынком, обществом потребления и телерекламой. Признаюсь честно – я верил в рекламу МММ! Я был уверен, что по телевизору врать не будут, уж где-где, а в телевизоре должны такое отслеживать.



Реклама же обещала, если не путаю, до 700% годовых. У меня всегда была мелочная тяга к подсчетам процентов каких-то, мелочей, притом, что я неэкономный и деньги трачу не считая. Я представил какую сумму можно наварить и начал одолевать всех родственников с требованием немедленно вложить мой ваучер в МММ. Мне был положен ваучер и я об этом знал. Родственники не вкладывали ни мой ваучер, ни собственные, а я злился на людей, упускающих очевидную выгоду.

Позже я узнал, что моя мама вложила мой ваучер в собственное предприятие, на котором работала, и ничего на этом не приобрела, как, впрочем, и не потеряла. Предприятие лопнуло после дефолта 1998 года и я тогда впервые по-настоящему голодал. Этот голод стал самым сильным моим впечатлением на тот момент и повлиял на всю жизнь. Бабушка Шура давно умерла, а донская бабушка Люся еще бодра и рассказывает интереснейшие истории про то как жила в оккупации и была свидетелем атаки немецкой реактивной установки «Нибельверфер». Она таких мудреных слов не знает и зовет это порождение тевтонского гения «Ванюшей» по аналогии с «Катюшей». После «Ванюши» городок не досчитался многих домов. Маленькие бабушки-сестры и вся их семья сидели на кровати и ждали когда «Нибельверфер» въебет по их двору и накроет всех сразу, чтобы никто не остался одиноким. Не дождались, городок отбила советская среднеазиатская часть. Потомки бравых среднеазиатов сейчас тихо метут российские улицы и вряд ли знают, что их прадедушки когда-то спасли мою бабушку от огня страшной немецкой машины.

Много лет спустя, жарким московским летом 2013 года, которое я помню гораздо лучше, чем лето девяносто второго, но хуже, наверное, чем моя бабушка зиму сорок третьего, мы вчетвером шли на пикет в поддержку наксалитов. Уже на месте, у индийского посольства, показали ментам согласование на пикет. Менты с интересом почитали про международную акцию против антипартизанской операции индийского правительства «Green Hunt» и махнули рукой:

- Стойте себе, только там голодающий сидит с одиночным пикетом. Если будет мешать, вы ему скажите, уйдет: мы его предупредили, что тут согласованная акция.

Голодающий держал пикет, сидя на раскладном стульчике. Тощий дядька лет сорока  сгорбившись читал книжку. Одет он был в спортивный костюм и оранжевую футболку с тремя буквами, хорошо знакомыми мне и Виктории Руффо. Он поднял голову, глаза его блестели, кажется это был тот самый «голодный блеск». Оказалось – голодает за задержанных в Индии МММщиков. Не успели мы разговориться, как хлопнули автомобильные двери и покашливая к нам пришла крыша голодающего – три здоровых ряхи. Их главный заговорил с нами, а мой наметанный дальневосточный глаз опознал в крупном азиате корейца. В его голосе не было угрозы, да и менты поглядывали из будочки перед посольством. Мы не были похожи на врагов МММ, им действительно было интересно узнать кто мы такие – весь день все-таки в машине сидят, сторожат голодающего от провокаций.

У азиата была типично корейская фамилия Ким. Он внимательно прочитал нашу листовку и посетовал на Индию: - Беспредел там у них… Крестьян убивают, ребят вот наших задержали.

По словам Кима арестованные в Индии МММщики поехали туда помогать детям, дарили подарки и мороженное, а коварное индийское правительство не разбираясь бросило их в застенки. Позже, вечером, я погуглил и узнал, что естественно дело оказалось очередным «Союзом меча и орала» и ребята не столько заботились о детях, сколько мутили филиал финансовой пирамиды на древних землях многоруких богов.

Ким и компания ушли в недра прохладного автомобиля, чтобы их не загребли за несанкц, а мы начали пикет, о чем рассказать нечего, потому что все были на пикетах и ничем они друг от друга не отличались. Разве что из-за посольской ограды на нас активно пялились индийцы, мы для них были теми самыми ебанутыми иностранцами, которые пикетируют российские посольства в поддержку, например, чеченских сепаратистов, «дебилы, стрелял бы таких». Да еще в процессе пикета неожиданно возбудился голодающий, которого мы не стали прогонять. – Ребят, - спросил он, - а вы же левые?

Мы подивились тому, как в МММ шарят в тонкостях политического спектра и подтвердили его догадку. – А кто именно? – продолжил допытываться голодный.

- Маоисты, - буркнул О., лишь бы тот отвязался, его МММщики бесили. Тот обрадовался еще больше, оказалось, что до МММ он состоял в РКРП, читал сталинистскую литературу и участвовал в уличных акциях. Но О. ему нахамил и тот ушел голодать восвояси.

Через несколько месяцев после этого пикета я неожиданно прочитал, что Кима убили. Его зарезал обманутый вкладчик МММ прямо на улице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий